Социальное обеспечение в Канаде

Социальное обеспечение в Канаде

Имея общие с США черты экономики и особенности формирование социально-экономической модели будущего в пределах НЕФТЬ, Канада отличается своей социальной системой, которая во многом является уникальной не только на континенте, но и во всем мире.

Социальные реформы в Канаде начались в 60- 70-х гг. ХХ века и их основной целью являлось существенное усиление участия государства прежде всего в секторах такой сферы, как социальное обеспечение, охрана здоровья, образование. С 1961 г. начала действовать система общего медицинского страхование, а уже с 1971 г. она трансформируется в общее медицинское страхование.

С 1965 г. в стране начала действовать новая общенациональная программа — Канадский план помощи бедным, по которому федеральное правительство взяло на себя покрытие половины расходов регионов на помощь малообеспеченным гражданам.

В течение 1965-1974 гг. объем ВВП и реальные доходы населения возрастали довольно быстрыми темпами, а затем увеличилось и поступление в государственный бюджет. К этому нужно добавить также массовое развитие работы профсоюзов, которые традиционно были значительно сильнее, чем в США. Названные факторы создали надлежащие условия для реализации обновленной социальной политики в Канаде, которая в этот период опиралась на фундамент фискального федерализма, это предопределяло не только декларирование дальнейшего социального развития, но и реальное финансирование соответствующих программ.

С середины 1970-х гг. началось постепенное ухудшение экономического состояния: замедлились темпы роста ВВП, ежегодный дефицит бюджета в середине 1980-х гг. превысил 200 млрд. канадских долларов.
Стало понятно, что поддержка в таких масштабах социальных гарантий будет выступать дестабилизирующим фактором дальнейшего развития. Кроме того, имело место дальнейшее усиление противоречий между федеральным и региональными правительствами Канады.

Наиболее сильно это проявилось в ситуации с франкоязычной провинцией Квебек, которая считала себя обделенной во время распределения федеральных средств. В начале 1990-х гг. правительство отказалось от «универсальных» программ социального обеспечения, выплаты по которым осуществлялись не по показателю бедности, а по социальным критериями, а уже в 1993 г. социальная модель Канады было трансформирована через введение принципа «селективности».

Основные реформы 1990-х гг. сводились к следующему: была изменена федеральная система страхования в случае безработицы. Федеральное правительство страны полностью устранилось от финансовой помощи — фонд выплат стал формироваться только из взносов работников и работодателей. Вследствие этого количество получателей помощи сократилась почти вдвое. В 1996 г. вместо отделенного перевода средств на разные социальные программы был введен единый блочный трансферт на социальные нужды. Суммы, которые поступали через него, были приблизительно на 4 млрд. долл. ниже, чем те суммы, которые поступали раньше.

Состоялось перераспределение полномочий в сфере социальной политики за счет чего «центр ответственности» сместился в провинции. Это не уменьшило трудностей распределения и перераспределения бюджета, а соответствующие переговоры закончились в начале 1999 г. подписанием Общего Соглашения о социальном Союзе (Social Union Framework Agreement), которое четко распределило права и обязанности каждого из правительств.

Существенные изменения произошли также в системе социального обеспечения. Так, современная пенсионная система составляется сейчас исходя из трех позиций: пенсии по возрасту, пенсии за работу и частные пенсионные выплаты.
Федеральная программа страхования занятости была введена в 1996 г. Ее главный принцип состоял в том, что занятость является более выгодным делом, чем получение помощи.

Правила четко декларировали возможности получения выплат: претенденты должны отработать не меньше 910 часов ( 22 недели в перерасчете на полный рабочий день) прежде чем претендовать на получение помощи. Эта мера призвана была ликвидирован штат «летунов», которые держались на работе не больше месяца.

В целом в Канаде и в США в начале ХХІ века разрыв между уровнем денежных доходов увеличился до 30-33 % против 25 %, который существовал в 1980-те гг. Вместе с тем, удельный вес расходов на социальные потребности в Канаде возрастала быстрее, чем в США.

Для получения информации об иммиграции в Канаду, свяжитесь с нами по телефону

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *